От камеры-обскуры Леонардо и гелиографической копии Ньепса фотография проделала путь длиною в два столетия и стала рабочим инструментом профессиональной деятельности человека в различных сферах, стартом киноиндустрии и любительским хобби повсеместно. Для немногих избранных и наделенных особым фотографическим мышлением, особым представлением мира в двух измерениях и осознанием значимости того, что ты делаешь, она стала фотоискусством. Их имена сохранила история.
Фотопроекты в Художественном музее - явление нечастое и все они – на памяти профессионалов и любителей как эталоны фотоискусства и при этом - с авторским лицом. Вот далеко не полный перечень, начиная с середины 90-х: Ларс Тунбьерк (Швеция), Доната Пицци и Филетичи (Италия), Иван Никульча (Москва), Фото «Известия-CANON: стоп кадр» (Москва), «Фотографичеcкие опыты» и «Черно-белый цвет 90-х» (Иваново). Для музея все они важны не только потому, что фотография – предмет собирательской работы, сложившейся в приличную коллекцию, но и как своего рода инструмент расширения изобразительных возможностей и границ искусства. Как образец – экспозиция «ХХ век. Монтаж» в Художественном музее.
Чинкаска – в переводе с языка древних инков – исчезнувшее.
«Колумбия, Перу, Боливия и Панама - это территория исчезнувшей империи древних инков: затерянный город Мачу-Пикчу в горах Урубамба, огромные древние геоглифы - линии пустыни Наска, увидеть которые можно лишь с самолета, старинные сельскохозяйственные террасы, центр Долины инков город Куско, военная крепость Ольянтайтамбо и храмовый комплекс Саксайуаман в Перу, административные сооружения Ракчи и огромное по размерам религиозное святилище инков Тиауанако в Боливии, удивительная строительная техника полигональной кладки, над разгадкой которой бьются многие поколения ученых, и знаменитый Андский крест, который в переводе с языка племени кечуа означает «лестница на небеса».
Ирина Хилинская привезла из путешествия все эти знаки, символы и элементы культуры древней цивилизации, превратив их в «живые» фото-свидетельства, поражающие воображение. Стены музейного зала - страницы фотоальбома, а фотографии без стекла – доверительный диалог со зрителем и искушение испытать нечто подобное этому приключению.
Куратор выставки – Лариса Башкова
Стоимость билетов - 50 рублей, дошкольники бесплатно. Перечень всех льготных категорий смотрите в разделе "Посетителям".
|