Ивановский Союз дизайнеров возрождает традиционный региональный ежегодный конкурс текстильного рисунка, который охватывает всё большее число участников и становится авторитетной площадкой-смотром и оценкой реальной ситуации в сфере дизайна, профессионального уровня разработчиков и исполнителей. Конкурс – своего рода и творческая лаборатория использования современных трендов и смелых экспериментов в создании кроков с крупноразмерными раппортами для печати на бязи, перкале, сатине, вафельном полотне методом аналоговой и цифровой печати. К участию в конкурсе допускаются профессиональные авторы, профессиональные творческие коллективы, молодые дизайнеры - студенты ВУЗов и средних специальных учебных заведений города и области. Конкурс предусматривает отдельные номинации для студентов, учащихся и профессионалов.
Созданные конкурсные проекты - коллекции кроков - для различных групп потребителей несут в себе различные композиционные, стилистические, колористические характеристики. Они включают тематический дизайн, 3D объекты, геометрию, орнамент, рисованные цветы, традиционные «пейсли» и мильфлёр, смелые цветовые сочетания, богатство фактур и текстур, цветовые градиенты, имитацию ручной вышивки, работу с крупным масштабом и пр. Бурное развитие технологических возможностей цифровой печати на различных материалах и фактурах дает дизайнерам более широкий спектр выразительных средств для создания принципиально новых кроков. Это впоследствии позволит производству удовлетворить спрос на изделия, рассчитанные на детей, подростковую аудиторию и расширить выбор для различных возрастных групп населения.
Выбранный для экспозиции формат показа конкурсной работы нацелен на выявление творческого кредо автора крока, что является концептуальной основой конкурса. Основной акцент в оценке кроков как раз и сделан на его творческой составляющей. Однако участнику необходимо будет обосновать степень уникальности своей конкурсной работы в случае ее разработки на базе купленного мотива или аналога. Кроме того, персонификация разработок, надеемся, радикально изменит сложившееся в текстильной отрасли отношение к дизайнеру как анонимной личности. Дизайнер в текстильной промышленности – центральная фигура, он визуализирует современные тренды, тенденции и формирует лицо своей компании, и поэтому должен сознавать свой статус и вправе ожидать адекватно статусу уважительного отношения.
Что первично в текстильном дизайне: спрос или предложение? Реальная практика отвечает на этот вопрос: это обоюдное движение. Особую энергетику в этом движении задает дизайнер, предлагая уникальные решения, основанные на креативности и оперировании новыми программными продуктами и технологическими процессами. Сокращаются сроки проектирования во всей цепочке – идея, форэскиз, эскиз, эскиз в натуральную величину, технологическая подготовка, крок, подбор палитры, - что в итоге создает конкурентное преимущество производителю конечного продукта.
Куратор - Владимир Демьяненко
Координатор - Лариса Башкова
|